24/7: +7(495)961-51-49  @  
КОНТР
ЗаконодательствоВывоз батареекУтилизация АКБВывоз/утилизация Б/У контейнеровПоставщикам/производителямДобавить свой товарДетям Карта сайта

Контейнеры для сбора батареек!   Контейнеры для сбора люминесцентных ртутьсодержащих ламп   Контейнеры для медицинских отходов   Контейнеры для раздельного сбора мусора   Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Кстовский полигон ТБО: баланс коммерческих и социальных интересов

Проблема сбора и утилизации мусора продолжает оставаться актуальной в нижегородской области

В рамках специальной региональной программы в регионе должны создаваться межмуниципальные современные полигоны. О двух из них власти говорят достаточно часто, справедливо позиционируя их как положительный пример модернизации инфраструктуры ЖКХ. Но есть еще один полигон, которым может гордиться регион.

От свалки до полигона

Как помнят жители города Кстово, еще несколько лет назад мусор из города вывозили на старый полигон. Точнее, полигоном он был формально, а по факту — просто свалкой, ямой в голом поле, куда свозили и сбрасывали любые отходы. Сейчас ситуация изменилась принципиально — полигон современный, отвечает всем требованиям и стандартам и имеет перспективу дальнейшего развития. Таким он стал в руках инвестора — компании «Эко-Реал». Она не первый год известна в регионе своей деятельностью в сфере обращения с отходами. Модернизация Кстовского полигона стала одним из главных направлений работы.

— Начинать пришлось с нуля, — рассказывает генеральный директор компании Артем Патрин. — Было сложно, потому что, как известно, построить новое — проще, чем восстановить старое. На текущий момент мы практически закончили строительство новой карты полигона — это сооружение для утилизации отходов. Это не просто яма, куда будет сваливаться мусор, а целый комплекс природоохранительных сооружений, предназначенных для складирования, изоляции и обезвреживания ТБО. Экологической безопасности мы уделяем особое внимание, поэтому у нас выстроена система мониторинга атмосферного воздуха, грунтовых вод, поверхностных вод, почвы, уровня шума, а также радиометрический контроль. Так что, у нас все в полном соответствии с природоохранным законодательством Российской Федерации.

Кроме того, выполнены все сопутствующие работы — восстановлено дорожное покрытие на подъезде к полигону, выстроен административно-бытовой комплекс, задействована автоматическая система взвешивания, оборудована мойка для колесных пар автотранспорта и контейнеров. А спецтехника, к слову, была закуплена в Европе, где с отходами умеют обращаться максимально эффективно.

Кто заплатит за модернизацию?

Вывоз и утилизация отходов — это бизнес. И инвестор не скрывает, что вложения должны со временем окупиться. Но в отличие от других новых полигонов, в Кстове — самый низкий тариф. За счет чего?

— Есть стереотип, чем дороже — тем лучше. Это не всегда справедливо. Вот лишь один пример — закупая оборудование, мы досконально рассмотрели все предложения и выбрали технику немецкую, а вот сортировочный комплекс планируем купить на «Дробмаше». Функциональность и эффективность у него на уровне, а стоимость — значительно дешевле зарубежных аналогов, — говорит Артем Патрин.

Кстовский полигон ТБО: баланс коммерческих и социальных интересовГенеральный директор компании «Эко-Реал» Артем Патрин.

Действительно, осваивать средства с размахом в России умеют. Только вопрос — кто в конечном итоге это оплатит. Например, в Городецком районе в полигон коммерческая фирма вложила около 500 млн. рублей. И тариф на их услуги для потребителей соответственно гораздо выше, чем в том же Кстове или Дзержинске. Что ж, у каждого свой подход.

— Мы придерживаемся политики социальной ответственности, — подчеркивает генеральный директор «Эко-Реала». — Поэтому изначально было решено, что необходим баланс между нашими коммерческими интересами и интересами потребителей. Созвучна нашему мнению и позиция администрации Кстовского района. Когда мы обсуждали инвестиции, нам прямо задавали вопрос — как это отразится на населении?

Может быть, это пример окажется в хорошем смысле заразительным? В регионе в рамках спецпрограммы должны быть построены еще несколько современных полигонов. Какими они будут? Масштабными для инвесторов и дорогими для жителей или не менее эффективными, но доступными для потребителей?

Свалки наступают

Есть в регионе и еще одна проблема — несанкционированные свалки. Как в области, так и в городах, включая сам областной центр. Впрочем, что об этом говорить — проблема у всех на виду, и ее признают, в том числе на уровне власти. Предусмотренные штрафы изменить ситуацию не помогают.

— Усугубляет ее то, что отменено лицензирование деятельности по сбору твердых бытовых отходов. В результате заниматься этим имеют возможность самые разные компании. Более того, нет организации, которая бы досконально контролировала, кто и как занимается сбором и транспортировкой мусора, — говорит Артем Патрин. Правда, ситуация эта многоаспектная. С одной стороны, есть высокие тарифы новых полигонов, о чем уже говорилось. И перевозчики просто не везут туда мусор, предпочитая свалить его бесплатно. Говорят, что в том же Городецком районе эта проблема так назрела, что поднимается общественность, недовольная растущими горами мусора. С другой стороны, есть просто недобросовестные перевозчики, которые озвучивают клиентам официальный тариф полигонов, демпингуют, получают оплату, но отходы вываливают в несанкционированных местах. В любом случае с этим явлением необходимо бороться, и в этом солидарны и представители полигонов, и экологи.

 

Контейнер «Эко-Реал» — и мусор хранит, и глаз радует.Контейнер «Эко-Реал» — и мусор хранит, и глаз радует.
— Ситуация действительно критическая. Но нам кажется, что можно заставить перевозчиков работать добросовестно, — считает генеральный директор «Эко-Реала». — Нужно прописать правила и следить за их выполнением. Как вариант, например, могла бы быть внедрена схема трехсторонних договоров — между потребителем, полигоном и перевозчиком. В этом случае последнему не будет смысла сваливать мусор вне полигона, ему будут выдаваться, скажем, талоны, с которыми он будет приезжать и выгружаться. Или закрепить за каждым перевозчиком определенный полигон, сотрудники которого сами будут отслеживать, как произведена выгрузка мусора. Словом, варианты есть, и есть понимание у всех, что ситуацию нужно менять. Мы готовы принять участие в обсуждении и разработке механизмов, которые пойдут на пользу всему региону.

 

Мусор — в переработку

Несколько странно, что эффективная и социально ответственная компания не обласкана властями. Возможно, при господдержке многие инициативы были бы внедрены быстрее и польза была бы еще ощутимее. Тем более что идеи-то передовые и полезные. Так, первой очередью было строительство самого полигона, второй — запуск сортировочного комплекса в ближайшие месяцы, следующей станет строительство и запуск завода по переработке отходов. О необходимости таких линий говорится давно и много, но дело это сложное и затратное. Впрочем, в «Эко-Реале» не сомневаются, что все получится. Более того, они решили пойти наиболее сложным путем. Но за счет этого компания решит сразу две задачи.

 

Кстовский полигон ТБО: баланс коммерческих и социальных интересовНа Кстовском полигоне работают немецкие мусоровозы.Они отличаются компактностью и хорошей маневренностью,поэтому мусор вывозят с улиц практически без шума.
— В обществе давно идут разговоры о необходимости внедрения раздельного сбора мусора. На Западе это, как известно, привычная практика, хочется, чтобы и россияне научились более ответственно подходить к этому вопросу, ведь конечная цель — сохранение экологии для нас и наших детей. Поэтому мы решили запустить в Кстово пилотный проект — поставим раздельные контейнеры для пластика, стекла, бумаги, — делится планами Артем Патрин.

 

Он признает, что первая небольшая попытка компанией уже была сделана и поначалу жители не давали себе труда понять, какие отходы куда необходимо складывать. Но это ожидаемо — психологию сразу изменить сложно. Сейчас же, по его словам, наметилась уже более оптимистичная тенденция. И если цепочка сложится, получится полный цикл — раздельный сбор мусора, транспортировка соответствующей спецтехникой на полигон, и там — переработка и утилизация. И это, кстати, позволит, в том числе увеличить срок службы самого полигона, так как позволит более эффективно использовать имеющиеся площади.